12,2 для 6 летнего старичка нормально... да да не удивляйтесь...
Это процентов 50 (12,24 плотность1,20)
Новый он может быть на вид - новый... на свинцовой клемме должна быть выбита дата изготовления, т.е. дата когда его поставили на стенд и дали полярность (впендюрили на заводе 100 амперным током...)
Это если он не обслуживаемый...
Если обслуживаемый здесь немного сложнее.... зависит от изготовителя... к дилеру он едет заправленный или сухой...
Здесь начинается цирк...
Когда его заправили, его так же должны были зарядить (по полной, по идеи - но все ведь люди и любят экономить....)
Но как только пластины коснулись кислоты (или туда пустили дистилянт и дали напряжение - получили нечто), батарейка начинает стареть - пластины начинают корродировать... причем начинает корродировать и шейка (соединитель банок) - и вот здесь встает закономерный вопрос, а какая там емкость и ее можно посчитать лишь поставив на заряд, а за тем разрядив (знаем напряжение знаем ток знаем время (накидываем на утечки))...
Только так!!!
Да, если кальцевый разряжался меньше 10,5 хотя бы пару раз то с ним нужно поиграться хотя бы раза три...
Что и бывает на складах (ведь в паспорте написано что он должен подзаряжаться каждые три месяца...)
Пример. Имеем корсу гена для скандинавии, покупаем не Джиэм 72 апчаса (да да на корсе 72... а не 65 как на астрике),
серенький турецкий 66апчаса (кальцевый), проходит гарантийный срок + несколько месяцев - батарейка не может завести машину... тянем на дачу заряжаем нагружаем - имеем маленькую емкость она не достаточна для пуска...
Следующий случай, идем в контору которая торгует только батарейками (там покупалось 4 штуки, думаем уж проверенное место... покупаем оранжевого нашего 75 ампчас - проходит два месяца - ищем гарантийный отдел - была удача он по дороге на дачу(с дачи) отдаем на тест... ребята делают все тоже с чего и я начинал мучить батарейки... отдают (с актом), емкость конечно не та, что на наклейке...
Теперь про генератор - вы будите удивлены, но сервис (официальный) отвозил мой генератор на ремонт (с гарантией), ребята его в ультразвуковой ванне отмыли, заменили подшипники, щетки, и выпрямитель (контактная лапка сгнила).
В немецкой версии Тиса есть забавная звездочка - рекомендуем ремонт а не покупку нового...
Контактные места обработали электропроводящей пастой (гелем)???
БК - пытается его быстро зарядить, поэтому есть просадка...
Еще обратите внимание на разъемы и металл жилок (знаю ребят, которые загоняли шуруп под обжимные плоскости проблема уходила)...
Теперь следующее сообщение...
Вы поставили новую батарейку, а она точно заряжена на 100... БК делает свои измерения... и может не запустить машинку....
Вы можете не запустить машинку и с донора, т.к. ваша батарейка как хищник начнет вытягивать из той емкость, по требуется некое время когда эта емкость наберется... Нами подмечено что более современные машинки нас запустить не могут...
Требуется свой опробованный...
Еще случился у нас забавный случай... дочек нужно было повозить по магазинам... т.е. поездка 7-20 минут стоянка, после 8-или 10 точки машинка не завелась... толкнули, мотор не глушил...
Для опытов был куплен зарядник орион... у него оказался режим пуска (18вольт, 15ампер) в какой то момент умирал акумм решили его испробовать... мокка завелась...
Теперь о последнем опыте... переделал я аккумуляторную дрель которая ждала своего часа... 3,7в с отдаваемым током 20ампер (4 банки - 14,8 необходимые 14.4 (ток отдачи не более 20а)) - Задумался я, собрал я банки на 60 ампер 18,5 (100% заряд - но он падает на банке с 3,7 до 2,7) - получился у меня пускатель... опробовали работает (возвращаясь к вопросу по задним дверям :) )