Уссурийск
На днях решил проверить состояние ГРМ, пробег 172 000 км. По итогу: двигатель как новый, все внутри блестит. Натяжитель вышел на 1 - 2 мм, не замерял. Все пластиковые планки натяжителя и успокоителя целые, износ минимальный. Планки обе заменил раз уж залез. Цепь, звездочки в очень хорошем состоянии без видимого износа. Зазоры клапанов - все в допуске. По делу - шкив коленвала откручивал гайковертом, открутился на раз, легко, также легко снял сам шкив, но для этого пришлось снимать часть воздушного фильтра, бачок ОЖ, бачок ГУР и радиатор охлаждения, надо слить ОЖ. Радиатор кондиционера остался на месте, места хватает для гайковерта. Сальник коленвала в хорошем состояниии, походил бы еще, но я все же заменил - расходник все же. Новый сальник NOK запрессовал крышкой от 5 литровой пластиковой бутылки до упора в крышку лобовины. Заменил "бабочку" на лобовине 16559-78K00. Лобовину садил на герметик Рейнц. Все затягивал нужным моментом по "мурзилке". Шкив коленвала закрутил гайковертом. Прокладка крышки головки заменена на Masuma, старая дубовая при снятии порвалась.
Все время в двигатель заливалось масло 5W-30 и 5W-40 от ZIC, Роснефть и Sintec (не реклама) в ценовом диапазоне 1000 - 1200 руб за 4 - 5 л. Иногда смешивал эти масла. Все совместимо. Вообще не парюсь по поводу масла. Главное замена через 8 тыс км.
Многие пишут про ненадежность этого двигателя. Это не так. Вся проблема из-за перегрева. Я уже писал свою точку зрения на эту проблему. Промывайте печку( два шланга скинуть из под капота) и все будет ОК. Температура ОЖ у меня в рабочем режиме 95 - 98 С, под нагрузкой до 102 с, не выше. Все. Всем удачи. Модераторам - если тема офтопная - сносите.