Уже публиковал это ранее на DRIVE2.ru:
Толчки при трогании и переключении передач
Встречал на сайте жалобы владельцев на толчки при трогании и переключении с первой на вторую передачи от владельцев Ssang Yong New Astyon c механической коробкой передач.
Мои рекомендации: аккуратнее работай сцеплением и газом. Вначале отпускай сцепление, и только почувствовав начало движения плавно добавляй газ. Не забывай, что первая передача у шести ступенчатой механической коробки Ssang Yong new actyon считается пониженной и движок -150 лошадок, и естественно она тяговитая, и рассчитана только на трогание с места и короткий разгон. Поэтому при грубой работе сцеплением и газом бывают толчки. Как вариант, попробуй трогаться со второй передачи добавляя чуть больше газа (но только не на подъеме или бездорожье)-толчки исчезнут. На первой передаче разгоняйся очень коротко и сразу на вторую переключайся, а дальше как на всех авто, без особенностей. Научил этим особенностям вождения дочку и теперь, когда с ней катаюсь, создается ощущение, что машина на автомате. Цепь вытягивается чаще на очень тяговитых дизелях, особенно форсированных (180 лошадей), при дерганной манере езды, о причинах догадайтесь сами… у меня с цепью никаких проблем, только следи за уровнем масла в двигателе, лучше, если уровень утром до запуска двигателя будет немного выше среднего на щупе. Ну вроде все в подробностях разъяснил, а то достали уже всякие необоснованные советы и комментарии.
P.S. И еще по поводу шума при запуске двигателя-это связано с особенностями устройства системы смазки двигателя. Попробуй вечером при постановке на стоянку сначала "газануть" до 3000-4000 об/мин и сразу выключить зажигание.